Tuesday, April 5, 2016

Бизнес остерегается репрессий из-за надзора ФНС за страховыми платежами


комиссия по законопроектной деятельности одобрила приготовленный Министерством финансов пакет проектов законодательного акта по делегированию управления страховыми платежами Федеральной налоговой службе. Содружество-предпринимателей требует Владимира Владимировича Путина отодвинуть реформу на восемнадцать месяцев, остерегаясь скорого запуска репрессивной автомашины ФНС. Кроме того есть риск потери данных при их передаче из ПФР в налорги, поддерживают опасения бизнесменов специалисты.

С подачи Путина

Минфин создал 3 проекта законодательного акта о передаче сбора страховых платежей в их нынешнем виде с 1 января 2017 года – о введении изменений в НК, о правке связанных с ним законов и дополнениях в Бюджетный кодекс. Документами предлагается сохранить 3 платежа, но включить их в перечень федеральных налогов и сборов НК. Наряду с этим общая ставка страховых платежей в 30% кроме того будет сохранена, сказали РБК два источника, знакомые с ходом дискуссии вопроса. Так, 22% платежей работодатели так же, как и прежде будут перечислять в Пенсионный фонд, 5,1% – в Фонд неукоснительного медицинского страхования и 2,9% – в Фонд соцстрахования. Вдобавок раньше Минфин предлагал опустить общую ставку до 28%, в случае если отменять предельные значения (для платежей в ПФР такое значение сейчас 796 000 рублей, для ФСС – 718 000 рублей).
Передача в ведение ФНС функций по сбору страховых платежей была предложена главой государства на протяжении послания Федеральному Собранию. Служба быстро приготовила "дорожную карту", которая предполагает переход с 1 января 2017 года на Единый общественный страховой сбор вместо существующих трех общественных платежей. Практически госслужащие обговаривают возвращение единого соцналога. В общем реформа повлечет уменьшение 16 000 сотрудников ПФР, наряду с этим штат ФНС пополнится только на 12 000 новых служащих – на 5000 человек уже с 1 января и еще на 6850 – с 1 июля 2017 года, детализирует "Коммерсантъ". На преобразования в срок с 2016 по 2020 годы пригодится 35,4 млрд рублей, которые будут изысканы за счет урезания перевода ПФР.

В выжидании лавины ревизий

Потому, что передача администрирования является президентским заданием, учреждения с инициативой очень не спорят. Но представители предпринимательства и трудящихся с лихвой восполняют отсутствие критики в "верхах". Так, глава Российского союза промышленников и бизнесменов Александр Шохин и председатель Федерации независимых профсоюзов Российской Федерации Михаил Шмаков отправили письмо Владимиру Путину с предложением сдвинуть реформу на июль 2018 года. Авторы письма уверены в том, что при передаче ФНС функций по сбору платежей "появляется ряд рисков как для сотрудников, так и для работодателей". Например, РСПП и ФНПР говорят об уже имеющемся отрицательном опыте деления финансового и информационных потоков в срок деяния единого соцналога.
В ассоциациях кроме того указывают, что отвлечение добавочных сил и средств в срок экономического кризиса "еще больше осложнит условия работы как для организаций, так и для госструктур". Согласно их точке зрения, "несбалансированность решений" по администрированию создает риски повышения фискальной нагрузки на работодателей. Авторы письма считают необходимым отложить период передачи администрирования платежей: это разрешит "снять риски потерь информации о застрахованных, сохранить страховой характер социальной защиты сотрудников, сократить административную нагрузку на работодателей, а финансовую – на бюджет". Сама идея передачи функций по администрированию платежей в налоговую службу выглядит здраво, считает председатель коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго. Но на стадии реализации необходимо принимать в расчет все нюансы, которые могут привести как к вероятной частичной потере данных граждан, так и к излишнему административно-репрессивному регулированию, характерному налоргу. Исходя из этого опасения бизнеса о вероятных проблемах при передаче администрирования нельзя считать беспочвенными.

60% предпринимателей против реформы

Примечаетльно, что идеи реформы представляются учреждениями без дискуссии с общественными партнерами. Глава государства РСПП 4 апреля в государственной думе объявил, что Минфин направил на рассмотрение проекты законодательного акта про страховые платежи в руководство с пометкой "для должностного пользования". Представители деловых компаний негодуют, что в общем обсуждение предложений проходит с нарушением операций. Проекты подпадают под две неукоснительные публичные экспертизы – осуществление оценки регулирующего действия и разбирательство на совещании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых взаимоотношений. Но ни одна из них не была осуществлена.
Уже давно, в июле 2013 года, на площадке Открытого руководства состоялось заседание по вопросу передачи ФНС администрирования страховых платежей. Александр Шохин продемонстрировал итоги опроса бизнесменов, соответственно которым 60% опрощенных категорически отвергли инициативу и только 40% расспрошенных отметили, что уровень качества администрирования в ФНС и внебюджетных фондах приблизительно одинаковое. Глава попечительского совета объединения бизнесменов "Опора России" Сергей Борисов подчеркнул зависимость ответа от размера компании: часть небольших учреждений, в коих считают необходимым передавать полномочия в единый орган, выше, чем часть средних и больших.
"Опасения бизнеса заключаются в двух аспектах, – разъясняет адвокат BGP Litigation Наталия Юрченкова. – Первый – это ужесточение надзора за оплатой платежей. Глава комитета Государственной думы по бюджету и налогам Андрей Макаров подчернул, что по среднему уровню результативность одной ревизии ПФР – 26 000, ФНС – свыше 1 млн рублей. Второй – возможность употребления к плательщикам платежей мер принуждения". ПФР по Конституции не входит в систему органов госвласти и, следовательно, официально не вправе использовать санкции, акцентирует адвокат. "Исходя из этого за представление переходного срока выступают средние и большие организации – у них фонд зарплаты значительно больше. Внимания со стороны контролирующих органов они кроме того завлекают больше. Централизация функций надзора в ФНС даёт осуществить режим "одного окна" для страхователей. Соответственно для небольшого и среднего бизнеса такие меры положителен ", – заключает Юрченкова.

Реформа не созрела

"Соединение всех существующих платежей в едином администрирующем органе может быть очень действенным, –говорит юрист организации "Рабочий фарватер" Сергей Литвиненко. – Но это в совершенстве, а в жизни все в большинстве случаев получается немного хуже, чем хотелось бы". И опасения РССП в этом аспекте выглядят свыше чем оправданными – у нас уже есть опыт неудачного ЕСН, напоминает специалист. Этот платеж единым в действительности совсем не был: и платежек было пару, и отчетность представлялась в пару адресов – таким трудным путем достигалась цель сохранить в рамках единого платежа все соцгарантии гражданам. "Сейчас есть свыше совершенная система электронного обмена данными, свыше скорые техсредства для обработки данных, поступающих от плательщиков и других надзорных органов. Но будут ли они использоваться и как действенно?" – Литвиненко оставляет вопрос открытым.
"Период введения в воздействие таких новшеств действительно представляется недостаточным чтобы новый режим администрирования заработал действенно, а не вызвал в вслед за собой неприятности, связанные, к примеру, с риском потери данных при их передачи из фондов в налорги", – указывает руководитель краснодарского филиала юрфирмы "Хренов и Партнеры" Станислав Вивчарь. Реализация указанных новшеств с 1 января 2017 года неизбежно вызовет и другие вопросы, например, легальности осуществления налоргами ревизий начисления и оплаты страховых платежей за 3 предшествующих года (2014–2016 годы) в рамках выездных налоговых ревизий в то время, когда полномочия по администрированию страховых платежей перешли к налоргам лишь с 2017 года.
"Предлагаемые нововведения согласуются с замыслами по вводу новой главы в НК о едином общественном страховом сборе, которая разрешит приравнять его к налогам, аннулировать пониженную ставку данного платежа для высоких заработных платов и централизовать надзорную функцию за налоргами, – акцентирует адвокат BGP Litigation Наталия Юрченкова. – Так будет упрощено администрирование платежей. Это общеевропейская направленность и, помимо этого, нельзя забывать о замыслах Министерства финансов после 2018 года обязать граждан самостоятельно уплачивать неукоснительные страховые платежи".

Почитайте дополнительно интересную информацию по вопросу как защитить продавца от покупателя. Это вероятно может оказаться весьма интересно.

No comments:

Post a Comment